Родителям

 

В нашем ДОО реализуются следующие парциальные программы:

 

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных    учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной  адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

  • Программа «Юный эколог»

(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей  2-6 лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

  • Программа  «Топ-хлоп малыши»  (Т. Сауко, А. Буренина)

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Программа адресована воспитателям групп раннего возраста, музыкальным руководителям, дефектологам, родителям и гувернерам — всем, кто заинтересован в развитии ребенка. В программе раскрыто содержание работы по развитию музыкально- ритмических движений у детей 2-3 лет, проиллюстрированное практическим материалом — описанием музыкально-ритмических композиций (с нотами), сценариями праздников и развлечений. Цель программы – воспитание интереса к музыкально — ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.

Репертуар лежащий в основе — это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других.

Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года; подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами; и сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала. Основной метод музыкально — ритмического воспитания детей — «вовлекающий показ» (С.Д.Руднева).

 

  • Программа  «Ладушки»  (И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева)

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-лет. Предлагаемый материал даёт возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включён новый раздел — «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.

Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, решением экспертного совета при Комитете по образованию Санкт — Петербурга (30.01.98) признана авторской.

 

  • Программа «Цветные ладошки» (Лыкова И.А)

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Цель программы  — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации,

рисованию и конструированию для всех возрастных групп ДОУ (задачи,

планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными

наглядно-методическими и практическими пособиями. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования.

 

Программно-методическое  обеспечение  ООП ДОУ

 

Программа

 

Автор
1.Примерная основная образовательная программа «Открытия»

 

   Е.Г. Юдина

 

2.Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Методические материалы к программе в 2 частях Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова ,С.Ю. Мещерякова
3.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (УМП) Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева )

 

4.Парциальная программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.

 

5.Парциальная программа «Топ-хлоп малыши» Т. Сауко, А. Буренина

 

6.Парциальная программа «Юный эколог»  3-7 лет С.Н.Николаева

 

 

Обеспечение образовательной деятельности учебно-методическими пособиями и комплектами

Ранний возраст

  • Программа « Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю –М, 2015.
  • Методические материалы к комплексной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» 2 части-М., 2016.
  • Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Методическое пособие.-М., 2006-2010.
  •   Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.
  •  Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.
  • Детский совет /Л.В Свирская –М., 2015.
  •  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.-  Детское творческое конструирование.- М.,1999.
  •   Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007.
  •   Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.
  •   Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
  • Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. – М., 2005.
  •   Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985.
  •   Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006.
  •   Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
  •   Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2008-2010.
  •   Ребенок третьего  года жизни: Методическое пособие/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2011.
  •  Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
  •   Алямовская В. Ясли-это серьезно! – М., 2000.
  •   Печора К.Л. Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000.
  •   Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2008.

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет)

  • Примерная основная образовательная программа «Открытия» Е.Юдиной –М, 2015.
  • Педагогические наблюдения /Л.В Свирская –М.,2016.
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада /Л.В Свирская –М.,2015.
  • Работа с родителями /Л.В Свирская –М., 2015.
  • Утро радостных встреч /Л.Свирская –М.,2010.
  • Индивидуализация образования детей дошкольного возраста /Л.В.Свирская –М., 2015.
  • Примерная  образовательная  программа  дошкольного  образования  «От  рождения  до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в деком саду.-  Детское творческое конструирование.- М.,1999
  •   Комарова Т. С., Зацепина М. Б.ПР Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада
  •  Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 года / Сост. В.В. Гербова и др.
  •  Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В
  • Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет./Веракса Н.Е., Веракса А.НКуцакова Л.
  • Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей для занятий с детьми 4-7 лет. / Куцакова Л.В.
  •  Павлова Л. Ю. ПР Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
  • Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада./Комарова Т. С.
  • Занятия по конструированию из строительных  материалов. Подготовительная группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В
  • Занятия по конструированию из строительных  материалов. Средняя группа.

Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.

  • Занятия по конструированию из строительных  материалов. Старшая группа.

Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.

  • Гербова В. В.ПР Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
  • Гербова В. В.ПР Зан по разв речи в подготовительной к школе группе детского сада
  •  Помораева И. А., Позина В. А. ПР Занятия по формированию элементарных математических представлений в подгот. к школе группе детского сада
  • Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7
  • С.Н.Теплюк «Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»
  •  Н.И. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-7 лет»
  • Т.В. Смирнова «Игровые занятия по формированию представлений о себе. Для младших дошкольников»
  • О.Л. Князева Р.Б. Стёркина «Я, ты, мы» (социально-эмоциональное развитие детей от 3-7 лет)
  • А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
  • Н.В. Клюева Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»
  • И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»
  • Л.И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми»;
  • М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»
  •  «Физическое  воспитание в д/с. Для занятий с детьми 2-7лет.»
  •   Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
  •  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»

 

  •   И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней  младшей группе д/с»;
  • И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»;
  •  О.Е. Громова Г.Н. Соломатина «Конспекты занятий по развитию речи детей  4-5 лет»;
  •  Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа»
  • Е.В. Баранова А.М. Савельева «От навыков к творчеству. Для занятий с детьми 2-7лет.»
  • И.К.Шилкова А.С. Большов Ю.Р. Силкин «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
  • Н.И. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-7 лет»
  • Т.А. Тарасова Л.С. Власова «Я и моё здоровье»,  «Физическое  воспитание в д/с. Для занятий с детьми 2-7лет.»
  • О.А. Скоролупова комплект методических пособий по ознакомлению с окружающим миром: «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в ДОУ» и «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: транспорт, космос, правила дорожного движения и др.»
  •  В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
  • Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
  • Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6-7 лет»

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 603